Программа

Пятница
Встреча туристов сопровождающим группы на вокзале Иркутск-Пассажирский г. Иркутска (время и место сбора группы указано в Вашей путевке)
22-50 Отправление от ст. Иркутск – Пассажирский. Приветствие от работников ретро поезда БАЙКАЛЬКИЙ КРУИЗ. Дополнительное ознакомление с программой маршрута выходного дня.
Прибытие на станцию Слюдянка, замена электропоезда на паровоз. Отправление на КБЖД.
________________________________________
Суббота
Ранний подъем, завтрак самостоятельно за дополнительную оплату в вагоне ресторане

09-00 Остановка на станции Половинная, 110 км КБЖД. Экскурсия продолжительностью до трех часов по самому длинному тоннелю. Информация о Кругобайкальской железной дороге, ее строительстве – изыскания, выбор направления. Общие сведения о самом большом в мире озере Байкале. Пеший маршрут с выходом к Байкалу. Возвращение по мысу (небольшой пологий подъем и такой же спокойный спуск). Переход к памятнику итальянцев, работающих на строительстве Кругобайкалки.
Комплекс Половинный - одно из красивейших и любимых мест отдыха на Кругобайкалке. Живописная долина реки Половиной с уютным поселком на берегу, прогреваемая бухта с песчаным пляжем, с двух сторон их закрывают мыс Половинный и Чайкин утес, сквозь которые проходят тоннели: самый длинный (778,4 м и совершенно прямой ) и самый короткий (чуть меньше 30 м). Половинная самая крупная речка на западном участке Кругобайкальской железной дороги. ее длина составляет около 43 км, ширина 40-50 м. Перекинутые через реку парные железный мост "ездой по низу" и железобетонный арочный виадук, опять же, самые крупные, пролетом около 65 м, на заповедной дороге после Березового моста.

14-00 Остановка на станции Порт Байкал, 73 км КБЖД. По прибытию поезд встречают артисты - народный коллектив, в программе песни, пляски. Далее экскурсия, продолжительностью около 1,5ч. Информация о строительстве КБЖД, история станции Порт Байкал, поселков Никола и Листвянка. Выход на пирс. Прогулка на мыс Баранчук к знаменитому Маяку (около 3 км, пологий равномерный подъем). Прогулка по Порту Байкал. Посещение музея КБЖД в отреставрированном здании вокзала.
Порт Байкал расположен у подножья мыса Баранчик, в истоке реки Ангара и  первоначально был конечным пунктом железнодорожной ветки Иркутск-Байкал. Отсюда, с причала поезда, грузы и пассажиры переправлялись на другой берег паромами-ледоколами. Сохранился почти весь станционный комплекс: пассажирские, производные, жилые и служебные здания, причал для ледоколов, маяк. Здесь открывается потрясающий вид на исток реки Ангары и Шаман-

 

Камень, который бросил рассвирепевший отец-Байкал в убегающую от него к своему возлюбленному Енисею дочь-Ангару.

Обед самостоятельно за дополнительную оплату в вагоне ресторане

17.30 Остановка на станции Уланово, 98 км КБЖД. Экскурсия в Березовую бухту (примерно 1,5 км по прямой дороге). По желанию туристов - продолжение экскурсии с осмотром уникального инженерного сооружения "Итальянская стенка", 102 км КБЖД. Возвращение тем же маршрутом к стоянке поезда. С 21-00 начинается культурно-развлекательная программа – концерт народного коллектива, дискотека до 02-00. Дополнительные услуги: заказ бани на базе отдыха Хвойная (заранее сообщить экскурсоводу), дискотека, спортивные игры (бадминтон, волейбол, теннис). Возможность проведения пикников, приготовление шашлыков из собственных продуктов. Ночь в поезде на станции Уланово.
Станция Уланово возникла в первый период освоения и имела стандартный набор необходимых построек для обслуживания поездов и пассажиров. Во второй период пассажирское здание переместили на 150м, расширив пути. Хвойная – единственная из станций, которую после после превращения участка в тупиковый ликвидировали. Имеются немногочисленные свидетели того времени: каменное водоподъемное здание с трубой, фундаменты утраченных постоек и редкие вековые тополя – душистый и бальзамический. Сегодня здесь находится база отдыха Хвойная.   Бухта Березовая доставила немало хлопот железнодорожникам. При исследованиях стало известно об угрозе скальных обрушений, тем не менее, первый путь решили вести не сквозь гору, а над бухтой, перебросив железнодорожный мост. При эксплуатации прогнозы полностью подтвердились, поэтому пришлось прокладывать в обход бухты новый тоннель. Рядом соседствуют два комплекса, приуроченные к долинам Большой и Малой Шумихам. В первый входят мыс Шумихинский с тоннелем и бухтой, песчаный пляж, каменная труба через реку. Второй состоит из инженерных сооружений: моста, виадука, галереи и подпорных стенок. Одна из стенок - арочная, т.н. "Итальянская " (построенная при участии мастеров из Италии), единственная, сохранившаяся в первозданном виде.

________________________________________
Воскресенье
Раннее отправление от станции Уланово, завтрак самостоятельно за дополнительную оплату в вагоне ресторане

09-00 Остановочный пункт Ручей Киркирей, 123 км КБЖД. Экскурсия продолжительностью до часа. Осмотр и история строительства тоннелей №18 и №18-бис, низовой арочной подпорной стенки. Этот тоннель представляет собой сложное архитектурное сооружение. Над его иркутской частью протекала мощная и быстрая речка Киркирей. Для ее отвода было создано необычное для тех времен сооружение – акведук – водоотводная система, проведенная поверх тоннеля.
Киркирей – это название ручья от бурятского слова Хэрхирхэ, что означает ворчать, рычать, урчать. Здесь 2 сентября 1904г. в присутствии министра путей сообщений М.И.Хилкова была проведена стыковка Кругобайкальской железной дороги, замкнувшей Транссибирскую магистраль. Комплекс Киркирейский – загадочное и восхитительное место. Здесь строители потрудились особо. Им, связи с постоянными горными обвалами и неукротимым характером реки Киркирей, пришлось во второй строительный период пробивать параллельно тоннелю №18 новый, также двухпутный, тоннель №18-bis. При этом, построенные ранее инженерные сооружения (тоннель №18, железнодорожный мост и подпорные стенки) по линии первого пути остались не у дел. Зато сегодня – это увлекательный экскурсионный объект в 3-х км от станции Маритуй.

11-00 Остановочный пункт Речка Большая Крутая Губа, 140 км КБЖД. Экскурсия продолжительностью до часа по прямой тропинке, огибающей тоннель. Рассказ экскурсовода об истории формирования и создания озера Байкал, ознакомительная беседа об ультрабазитах – памятниках геологической породы, выходящие здесь из-под земли. «Ультраосновные и основные горные породы - это в определенной степени образования экзотические – пишут геологи Грудинин М.И. и Меньшанин Ю.В., – экзотика эта заключается в том, что эти породы по составу близки к мантии (глубинная оболочка земли) и породам лунной поверхности, а также каменным метеоритам». Это уникальный, не имеющий аналогов во всем мире, естественный геолого-минералогический музей под открытым небом, где наглядно и доступно можно познакомиться с историей формирования земной коры нашей планеты.

 

Комплекс Крутая Губа - одно из самых привлекательных мест на Старой дороге. Мысы Малая и Большая Крутая Губа, пронизанные двумя тоннелями, ограждают от байкальских ветров уютную долину реки и бухту с пляжем. С моря долину перекрывают парные красавцы-виадуки – каменный арочный и железобетонный балочного типа. Сюда можно попасть по живописной, не сложной 15-километровой тропе от станций Переезд или  Андриановская. Зимой здесь проходит самая популярная любительская лыжная трасса.

13-00 Остановка на станции Култук, 156-158 км КБЖД. Экскурсия, продолжительностью до получаса. История села Култук, Култукского и Тункинского трактов, история главного хода Транссиба. Посещение мини-экспозиции музея в здании вокзала. Ознакомление с природными достопримечательностями – вулканом, речкой Култучная , хребет Хамар-Дабана.
Поселок Култук – старейший населенный пункт на южном берегу Байкала. Еще в 1647г. дружина Ивана Похабова поставила здесь Култукский острог. Место было стратегическое, поскольку из Култука начинается путь в Тункинскую долину, затем в Монголию, в Аху (ныне – Окинский район республики Бурятии). Тюркское слово «култук» обозначает подмышка, угол, тупик. Во время строительства дороги рядом с древним поселком (основан раньше Иркутска) сначала был организован разъезд, позднее его превратили в станцию Култук. Тут же образовался поселок железнодорожников. Практически весь станционно-поселковый комплекс дошел до наших дней без утрат. Это граница между западным (предгорным) и восточным (равнинным, более спокойным) участками КБЖДЖ. Сам поселок расположен в широкой долине реки Култучной, являющейся продолжением Тункинской долины, откуда вырывается один из знаменитых, коварных байкальских ветров култук. Недалеко от поселка , в сторону Слюдянки, расположены памятники природы: Шаманский мыс, орнитологический заповедник «Таловские болота» – пристанище перелетных редких птиц, многие из которых внесены в Красную Книгу России и Слюдянские озера, где произрастают редкие растения, в том числе краснокнижная кувшинка Чистобелая.

Обед самостоятельно за дополнительную оплату в вагоне ресторане

Остановочный пункт станция Слюдянка, 167 км КБЖД. В экскурсионной программе: история строительства станции Слюдянка, история вокзала, депо, тоннель №39.
Станция Слюдянка
- главная и самая большая станция КБЖД. Все её основные объекты построены в начале прошлого столетия по специальным проектам. Наиболее известные архитектурные шедевры: облицованный местным белым и розовым мрамором вокзал, водоемное здание, выполненное в стиле "модерн" с использованием мотивов готики. Сегодня-это административный районный центр, который стал ещё и важной перевалочной базой для популярных туристических маршрутов в Саяны, Тункинскую долину, на Хамар-Дабан и, конечно же, по "Золотой пряжке" Транссиба – Кругобайкальской железной дороге.

18-10 Прибытие на ж/д вокзал г. Иркутска.

________________________________________
В стоимость путевки включено: экскурсионная программа, культурно-развлекательная программа, дискотека на станции Уланово, медицинская страховка, комплект постельного белья, проживание в поезде выбранной категории (СВ или Купе).

Питание: самостоятельно за дополнительную оплату в вагоне ресторане