Кругобайкальская ЖД

Общие сведения

Современный маршрут Кругобайкальской железной дороги сформировался в конце 50-х годов, после строительства Иркутской ГЭС в 1956 г. и затопления участка, проходящего вдоль Ангары, от Иркутска до Байкала. Несколько ранее, в 1947-49 гг. была построена более короткая перевальная дорога Иркутск - Большой Луг - Слюдянка и после завершения строительства на нее был переведен основной ход Транссиба. 89-км ветка Слюдянка-2 - Култук - Маритуй - Байкал стала после этого тупиковой, и именно она сегодня понимается под Кругобайкальской дорогой. Основным ходом Транссиба сейчас также является 171-километровый участок от Мысовой до Слюдянки-2, который ранее строился как часть Кругобайкальской дороги.
В настоящее время на дороге находится 4 станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и 1 разъезд (137 км). Дорога однопутная, второй путь (ближний к скалам) демонтирован.
Местное время - Иркутское, + 5 часов от московского, + 8 часов от Гринвича.
Наиболее значительные водные преграды на пути - реки Култучная, Ангасолка, Большая Крутая Губа, Шабартуй, Маритуй, Большая Половинная, Большая Пономаревка, Ивановка, Большая Шумиха и Большой Баранчик.
Самая большая река на пути - Большая Половинная.
Самый большой населенный пункт (не на пути современного Транссиба) - Байкал. Самый большой населенный пункт посередине дороги - Маритуй.
На действующем сейчас пути Кругобайкальской дороги находится 38 тоннелей общей длиной 9063 м, 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями.
Самый длинный тоннель - через мыс Половинный длиной 777.5 м.